«Поле действия» это первый совместный проект Средневолжского филиала ГЦСИ в составе ГМИИ им. Пушкина и галереи «Новое пространство» Самарской областной универсальной научной библиотеки.
«Проект представляет координаты визуального искусства, сложившегося в Самаре с середины девяностых и неожиданно высветившего, тот особый уровень плотности жизни — через частные пересечения взглядов, слов, картин, идей — общее поле напряжения, которое маркируется как современное искусство. На выставке представлены живопись, графика, видео и объекты художников из разных стран, участвовавших в таких самарских проектах, как «Ширяевской биеннале», «Экология восприятия», «ВолгаНоль», «Открытые пространства», «Сквозь форму» и др.
Современное искусство заново переформатирует извечную модель взаимоотношений между художником, миром и зрителем. В высокотехнологичной реальности айфонов, именно зритель вышел на первый план. Практики актуальных художников на всех уровнях, от авангардистов до Уорхола, готовили этот выход на авансцену. В мире, где визуальная активность сетей тождественна идеям «беспредметного», где вопрос центра и периферии снимается общим полем взаимодействия. В этой ситуации важно говорить о несостоятельности изоляционных стратегий. О важности пересборки художественного поля на новом цивилизационном витке.
Технологический прогресс, ставший платформой для новых медиа, постоянно отсылает к тем революционным пластическим формам, из которых родилось «множество» как таковое.
Сегодня, в эпоху дополненной реальности, когда сама повседневность стала многослойной, спираль времени вновь актуализирует этот вопрос.
Центральной работой выставки, своеобразным мостом для понимания, выбрана работа художника из Казахстана Рустама Хальфина 1994 года «Из-за холста». Эту работу, скорее можно отнести к объекту, нежели к картине, несмотря на всю её живописную фактуру. Здесь зафиксирован переходный момент от беспредметности к современному искусству. Значение этой работы, именно в фиксации этого перехода, логической трансформации пластических и философских идей формообразования в коды contemporary art».
Неля Коржова
Кураторы: Неля Коржова, Роман Коржов.
Художники: Рустам Хальфин (Казахстан), Владимир Немухин (Россия-Германия), Франциско Инфанте (Россия), Юрий Гобанов (Россия), Анна Резванова(Россия), Ханнс Михаель Руппрехтер (Германия), Густав Хелберг (Швеция), Герд Видмаер (Германия), Рюдигер Шескаг (Германия), Мари Картау (Эстония), Йоаким Форсгрин (Швеция), Микаеэль Горальски (Швеция), Владимир Логутов (Россия), Сергей Баландин (Россия), Неля Коржова (Россия), Роман Коржов (Россия), Дарья Емельянова (Россия), Дмитрий Кадынцев (Россия), Михаил Горелов (Россия), Максим Шабалин (Россия), Анна Коржова (Россия), группа «AES»( Россия-Америка), группа «Тимофеева и Врубель» (Россия Германия), группа ПРОВМЫЗА (Россия), Светлана Хегер (Швеция), Денис Делвер (Швеция), Луиза Дегенер (Голландия), Дав Малдер (Голландия), Йонас Вестлунг.